Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о том, какие существуют грузовые полуприцепы, какие факторы влияют на их стоимость, а также где можно найти выгодные предложения на покупку нового или б/у российского или зарубежного полуприцепа.
Итак, грузовые полуприцепы бывают различных видов в зависимости от специализации и грузоподъемности. Они могут предназначаться для перевозки контейнеров, крупногабаритных грузов, бытовок и многое другое.
Однако, помимо классификации по специализации, на цену полуприцепа влияет еще ряд факторов, таких как степень износа, пробег, комплектация, а также бренд и страна-производитель.
Несмотря на это, можно найти выгодные предложения на покупку как новых, так и б/у грузовых полуприцепов, как отечественных, так и импортных. Для этого следует обратиться к дилерам и производителям, а также поискать подходящие варианты на специализированных ресурсах в интернете.
Следует отметить, что при выборе грузового полуприцепа необходимо учитывать не только его стоимость, но и его технические характеристики, надежность и долговечность, а также соответствие требованиям законодательства и удобство эксплуатации.
Таким образом, приобретение грузового полуприцепа – это ответственный шаг, который требует тщательного выбора и анализа предложений на рынке.
Пользуются ли полуприцепы от отечественных производителей популярностью на рынке грузовой техники, или все же потребители отдают предпочтение зарубежным аналогам? Давайте проанализируем возможности отечественной прицепной техники и сравним их с иностранными моделями.
Преимущества отечественной спецтехники заключаются главным образом в ее доступности, высокой ремонтопригодности и доступности запчастей. Также отечественная техника существенно дешевле зарубежных аналогов. Однако, по мнению экспертов, это может быть не единственным плюсом. Российские автозаводы не выпускают некоторые модели полуприцепов, таких как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на перевозку нескольких тысяч тонн груза, а также полуприцепы для перевозки животных, тралы, тяжеловозы, стекловозы с передним заездом (отстегивающимся гусаком). В связи с этим приходится обращаться к производителям из Германии, Франции или Нидерландов.
На рынке прицепной техники лидерство на протяжении нескольких лет удерживает российская компания ООО "Тонар", на втором месте ЗАО "Новтрак", далее следуют "Нефаз", "Манак-Авто", "Тверьстроймаш". Однако большинство моделей изготовлено с использованием импортных комплектующих.
Согласно статистике, не более 15% потребителей отдают предпочтение полуприцепам из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов. Среди иностранных производителей наиболее крупными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, а также Chereau. В 2016 году лидерство среди иностранных брендов принадлежало Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. Кроме того, иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российской.
К сведению, российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах начал активно восстанавливаться. По данным аналитического агентства "Автостат", во второй половине 2016 года было зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что свидетельствует о более чем 20% росте по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж наблюдался на протяжении пяти месяцев подряд по всем видам грузовой техники.
Автовоз – это полуприцеп, который специально разработан для перевозки малотоннажных грузовых или легковых автомобилей. По конструкции он бывает одноярусным или двухъярусным, открытым или закрытым типом, а также оснащен тентом или металлическими бортами. В стандартном полуприцепе может быть перевезено до 8 автомобилей класса В, а в большем – до 10. При этом максимальная длина полуприцепа достигает 20 м, а высота – 4 м.
Для погрузки авто на автовоз, используется выдвижной трап, а крепление грузов происходит с помощью специальной системы фиксации. Кроме того, задняя часть платформы может наклоняться при помощи гидравлических подъемников.
Цены на полуприцепы автовозы могут быть разными - от 390 тыс. рублей до 4 млн рублей. Различный ценовой диапазон зависит от производителя, модели, технических характеристик и уровня комфорта.
Полуприцеп-цистерна широко применяется для транспортировки различных жидкостей: пищевых и не пищевых. Ее объем может варьироваться от 18 до 45 м³, при редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны является рамной и несущей. В зависимости от количества осей у грузовика грузоподъемность может значительно возрасти. Наиболее распространенным применением таких машин является доставка топлива с нефтебаз.
Существует множество различных видов полуприцепов-цистерн, но одними из наиболее популярных являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Грузоподъемность этого грузовика составляет 28 тонн, у него 3 оси, а корпус машины изготовлен из высокопрочной стали. Год выпуска — 2017, стоимость — около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна этого полуприцепа предназначена для перевозки пищевых продуктов, изготовлена из нержавеющей стали, и ее разрешенная максимальная масса составляет 34 тонны. Внутри структуры имеются 4 секции, а также термоизоляционный слой. Стоимость цистерны полуприцепа-молоковоза 2000 года выпуска начинается от 1 500 000 рублей. Если говорить о новой пищевой цистерне Magyar из нержавеющей стали, то ее стоимость будет около 7 000 000 рублей.
Тяжеловозы – это транспортные средства, которые служат для перевозки тяжелых грузов, массой от 15 до 100 тонн. Но для перевозки еще более тяжелых и габаритных грузов разработаны супер-тяжеловозы, которые применяются, например, для доставки элементов ГЭС или частей роторного экскаватора. Тяжеловозы используются для перевозки катков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, конструкций из железобетона, труб большого диаметра и других тяжелых грузов.
Наиболее важным элементом тяжеловоза является рама. В зависимости от расположения грузовой платформы различают высокорамные модели, низкорамные (платформа находится ниже уровня колес) и модели с заниженной рамой. Некоторые модели оснащены телескопическими платформами, которые могут увеличивать длину грузовой площадки. Это позволяет перевозить сверхдлинные грузы или крупные элементы (мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.).
Так как тяжеловозы являются специализированной техникой, не каждый производитель грузовой техники их выпускает. Наиболее известными производителями являются Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей в зависимости от марки, типа, года выпуска и грузоподъемности.
Wielton NJ 4 (R) - это раздвижной тяжеловоз, который является трехосным или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн. Грузоподъемность данной модели составляет от 37 тонн. Оси данной техники – ROR, барабанные (подъемная и поворотная), длина платформы составляет 12,3 метра. Конструкционная сталь повышенной прочности используется для производства данного полуприцепа. Рекомендованная стоимость нового к эксплуатации прицепа-тяжеловоза от производителя составляет 4 370 000 рублей.
Одним из видов полуприцепов-тяжеловозов является полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R). Он может быть как трех-, так и четырехосным, полная масса этой техники изменяется в диапазоне от 48 до 58 тонн, а грузоподъемность составляет от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы данного тяжеловоза равна 920 мм. Его оси также являются ROR, барабанными. Для решения нестандартных задач на данной технике установлен телескоп на 5 метров. Цена на Wielton NJ 3 (R) от производителя составляет 4 242 000 рубля.
Важно помнить, что модели с одинаковой грузоподъемностью от разных производителей могут существенно различаться в стоимости. Это связано с технологией производства и использованными материалами. Так же стоит учитывать, что полуприцепы обладают низкой степенью изнашиваемости и могут служить годами или даже десятилетиями, поэтому покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового тяжеловоза.
Цены на полуприцепы в зависимости от их типа
Кроме страны производства, есть и другие факторы, влияющие на стоимость полуприцепа. Один из таких факторов - это тип транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим цены на наиболее популярные категории полуприцепов в нашей стране.
Тентовые полуприцепы являются наиболее распространенным типом в транспортной отрасли. Они применяются для перевозки объемных грузов, не требующих специальных условий.
Например, тентованный полуприцеп Kögel SN 24, имеет грузоподъемность в 39 тонн и объем кузова в 92 м³. Оси оснащены SAF дисковыми тормозами, а ворота прочно защищены 4 запорами. Конструкция такой техники устойчива и адаптирована для жесткого климата благодаря комбинации алюминиевой и деревянной обрешетки.
Тентованый полуприцеп Kögel SN 24 с пробегом изготавливался в 2011 году и на тот момент стоил от 850 000 рублей с резиной состоянием от 50 до 70%. Новая модель 2017 года, без пробега, стоит около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа, не менее важным критерием является качество сборки осей, от которого зависит долговечность эксплуатации техники. Для регионов со суровым климатом эксперты рекомендуют обращать внимание на модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Шторный полуприцеп – это разновидность тентованной грузовой платформы, которая может защитить груз от влаги и прямых солнечных лучей, хотя не способна обеспечить защиту от температурных перепадов. Конструкция шторного полуприцепа отличается надежностью и простотой, а при необходимости боковой тент и крыша могут быть складываемыми для обеспечения возможности верхней или боковой погрузки/разгрузки. Благодаря этой особенности шторный полуприцеп является удобным для погрузки и выгрузки груза, включая применение кранов-манипуляторов.
Шторный полуприцеп обеспечивает защиту груза от воздействия внешних факторов, включая других участников дорожного движения, и имеет минимальную комплектацию, включающую боковые и задний противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса могут быть выполнены из стали или алюминия, а использование алюминиевых составляющих позволяет уменьшить общий вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Наиболее популярными производителями шторных полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz.
Примером шторного полуприцепа может являться Schmitz Cargobull S01 – полуприцеп с грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³, со сдвижной шторой и запорами на воротах, с осью SAF, дисковыми тормозами и подвеской полурессорами, а также с оцинкованной рамой. Стоимость на бывший в употреблении Schmitz Cargobull S01 может значительно различаться в зависимости от года выпуска и остатка протектора шин, например, 850 000 рублей на 2007 год выпуска, 990 000 рублей на 2010 год выпуска и 1 100 000 рублей на 2011 год выпуска. Цена на новый шторный полуприцеп начинается от 2 100 000 рублей.
Еще одним примером является Kröne Profi Liner 4 SD – шторный полуприцеп с массой 39 тонн, объемом кузова 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Он оснащен осью SAF Intradisc, дисковыми тормозами, шторой с 4 запорами и способностью выполнения независимой загрузки с 4 сторон. Для шторного полуприцепа также действует диапазон цен на бывший в употреблении – от 690 000 рублей за 2008 год выпуска до 1 170 000 рублей за 2013 год выпуска. Цена на новый полуприцеп также составляет от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы легки в обслуживании и сохраняют свою «ликвидность» на рынке на протяжении длительного времени. Поэтому значительная его часть приобретается на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Специальный вид полуприцепа, шторно-бортовой, является гибридом между тентованным и шторным полуприцепом. Борта на установленной на платформе конструкции заменяют тент, а для боковых секций и крыши применяются раздвижные конструкции. Этот тип полуприцепа является универсальным и подходит для перевозки широкого спектра грузов.
Шторно-бортовые полуприцепы имеют несколько популярных моделей. Одна из них – Schmitz S01 с грузоподъемностью 39 тонн, объемом кузова в 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Кроме того, есть коники для безопасной перевозки труб и металла и полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью стоит около 2 226 000 рублей, а стоимость подержанных моделей на рынке варьируется от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одной известной моделью является МАНАК-АВТО 946832-8506, выпущенная в 2013 году российским производителем. У нее грузоподъемность 33 тонны, 92 м³ объем кузова, оси SAF с дисковыми тормозами, пневматическая подвеска, дисковые тормоза. Высота бортов составляет 60 мм, а также включает держатели для коников, 12 коников в комплекте. Новый шторно-бортовой полуприцеп МАНАК-АВТО 946832-8506 продается от 1 900 000 рублей, а стоимость подержанных составляет от 1 150 000 рублей.
Шторно-бортовые полуприцепы применяются для перевозок грузов с необходимостью пломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - "международные дорожные перевозки"). Для этого полуприцепы получают карнет - книжку международных дорожных перевозок, с помощью которой можно перевозить грузы через границу в максимально безопасном пломбированном кузове. Проверка находящихся внутри грузов разрешена только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
Самосвальные полуприцепы - это специальные грузовые платформы, предназначенные для использования только в паре с седельным тягачом, а для их сцепки используется особое фиксирующее устройство. Такие прицепы обладают способностью опрокидываться на одну сторону или на три стороны, что позволяет быстро и эффективно разгрузить груз при помощи гравитации.
Технические характеристики самосвальных полуприцепов зависят от груза, на который они рассчитаны. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем в 50 м³, в то время как для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - только 28 м³. Грузоподъемность прицепов также зависит от количества осей. Несколько осей обеспечивают разные варианты грузоподъемности - четыре оси обеспечивают 45 тонн, три - 35 тонн и две - 25 тонн.
На отечественном рынке самосвальные полуприцепы производят компании «Тонар», Wielton и Grunwald. Компания «Тонар» применяет современные технологии в покраске, сборке и оценке качества. Grunwald использует метод Half-pipe в своем кузове, что повышает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза.
Среди самосвальных полуприцепов выделяется модель Wielton NW 3 S 33 PK с кузовом из цельного листа стали без сварных швов. Данная модель грузоподъемностью 39 тонн оснащена системой ABS/EBS и имеет подъемную ось. Оси могут быть барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Цена на эту новую модель составляет около 2 100 000 рублей.
Другая модель - самосвальный полуприцеп Тонар-9523-0000020-10/30. Кузов этой модели оснащен стабилизаторами, что предотвращает поперечное смещение. Грузоподъемность прицепа составляет 29 тонн, а объем грузового отсека - 29,4 м³. Цена на эту модель составляет примерно 1 800 000 рублей.
Наконец, самосвальный полуприцеп Grunwald с объемом кузова 34 м³ и барабанными тормозами рассчитан на тяжеловозные перевозки. Полная масса данной модели составляет 38 тонн, кузов изготовлен из высокопрочной стали 09Г2С и выполнен по технологии Half-pipe. Цена на подержанный прицеп (2012 г.в.) составляет примерно 1 300 000 рублей, а новый самосвал с такой же грузоподъемностью - от 3 000 000 рублей.
Перевозка контейнеров на дальние расстояния стала неотъемлемой частью логистических операций в мире. Одним из наиболее распространенных способов транспортировки является перевозка контейнеров на специальных полуприцепах под контейнер. Рассмотрим некоторые модели.
Полуприцепы под контейнеры подразделяются по типоразмеру груза: 20-, 30-, 40- и 45-футовые. Наиболее распространены контейнеры на 20 и 40 футов. Однако, существуют модели с расширенной высотой, так называемые высокие кубы, для которых требуются полуприцепы с низкой рамой.
Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380 используется для перевозки 20-футовых контейнеров. Его общий вес составляет 40 тонн, седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм, а пневматическая подвеска обеспечивает комфортную езду. Стоимость контейнеровоза в хорошем состоянии года выпуска 2007 года составляет около 699 000 рублей. За новую модель придется выложить от 1 800 000 рублей.
Еще одним вариантом является полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24. Он универсально подходит для контейнеров 20, 30, 40 футов и HQ, а также оснащен рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность достигает 41 тонны, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось - все это обеспечивает комфорт и безопасность на дороге. За контейнеровоз с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска придется заплатить около 1 100 000 рублей.
На перевозку контейнеров различных размеров можно использовать выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45. Он обладает задним раздвижением, а рама выполнена из стали повышенной прочности. Эта модель может перевозить контейнеры всех видов и размеров - от 20 до 45-футовых. Стоимость новой модели у производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Важно учитывать, что емкость контейнеровоза напрямую зависит от габаритов. Если требуется перевезти несколько контейнеров, то следует выбрать полуприцеп с увеличенным размером платформы.
Фото: freepik.com