Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Автомобильные компании уже не удивляют автолюбителей наличием автоматических коробок передач в комплектации автомобилей. Одним из видов таких трансмиссий является CVT, или вариатор, который постепенно становится все более популярным, но все еще вызывает определенную недоверчивость. Иногда этот тип коробки передач сравнивают с классической автоматической коробкой передач, однако такое сравнение с технической точки зрения является ошибочным. Основное отличие заключается в принципе работы вариатора, который является многим причиной возникновения проблем при эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта такой коробки, а также расскажем, как правильно водить автомобиль с CVT, чтобы отложить посещение автосервиса на максимально длительный период.

Вариатор — особый тип коробки передач, существующий уже на протяжении десятилетий. Его работу можно проиллюстрировать при помощи обыкновенного скоростного велосипеда. Если на велосипеде цепь движется от самой малой передней звездочки к самой большой задней, то крутить педали будет легко, даже на подъемных участках. Чтобы задняя звездочка прошла один оборот, передняя должна сделать несколько оборотов. В таком случае достигается максимальная тяга и минимальная скорость.

Если же цепь проходит через более крупную переднюю звездочку и более мелкую заднюю, то педали крутить сложнее. Однако, в этом случае велосипед едет быстрее, потому что один оборот передней звездочки соответствует более чем одному обороту задней звездочки. Это приводит к уменьшению тяги и увеличению скорости. Точно такой же принцип работает и в вариаторе, но здесь передаточное отношение задается не звездочками, а двумя конусными шкивами, которые плавно меняют диаметр вращения, изменяя передаточное отношение.

Вариатор — трансмиссия, которая довольно чувствительна к механическим повреждениям, поэтому существует несколько правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь коробки:

  1. Не следует резко трогаться с ускорением, так как это может привести к недостаточному смазыванию всех движущихся элементов, что повышает нагрев и увеличивает вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
  2. Не стоит долго ездить на максимальной скорости, потому что это может перегреть подшипники, валы и ремни в течение даже достаточно смазки.
  3. Необходимо избегать передвижения по бездорожью, потому что это создает дополнительную нагрузку на вариатор.
  4. Также не следует буксировать и ездить с прицепом, так как это приводит к перегреву коробки.

Помимо правил эксплуатации, существует несколько профилактических мер, которые помогут продлить жизнь вариатору. Например, желательно:

  1. Прогревать коробку перед началом движения. Это необходимо для прогрева масла и попадания его на смазывающие поверхности. При холодных температурах прогрев должен быть несколько дольше.
  2. Соблюдать правильное положение селектора. Режим R (движение задним ходом) можно выбрать только после полной остановки, тогда как режим P (парковка) предназначен только для стоянки.
  3. Проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора.

Необходимо помнить, что даже если все правила эксплуатации соблюдаются, вариатор наконец все-таки потребует ремонта. Также, как и любой другой узел, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в коробке передач постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни.

Стоимость ремонта вариатора

Как ремонтируют вариатор и сколько это стоит?

Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта, но стоимость этой процедуры после окончания гарантии может быть недешевой. Однако, появление на рынке оригинальных запасных частей позволяет значительно сэкономить деньги, выполняя качественный ремонт без полной замены трансмиссии.

Цена ремонта вариатора зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. Некоторые услуги, которые могут войти в ремонт вариатора, представлены ниже:

  • Диагностика неисправности. Чтобы точно определить место и причину неисправности, требуется комплексная диагностика и осмотр вариатора. Поломка может быть следствием неправильной работы системы автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора проводится бесплатно.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом либо с появлением задиров на валах, которые могут его порвать. Для разных автомобилей запас хода ремня может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня примерно 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Несвоевременная замена масла фильтрующие элементы не справляются, а пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями масла, которые решаются промывкой гидроблока. Длительная езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, тогда потребуется их замена. Примерная стоимость этих работ - 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.

Эти работы - не полный перечень того, что может понадобиться для ремонта вариатора. Полный перечень и итоговая стоимость услуг потребуются после диагностики. В среднем, ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, включая стоимость запасных частей.

Цена ремонта вариатора зависит от стоимости запасных частей и работ по демонтажу/монтажу коробки. Чтобы не увеличивать сумму ремонта, лучше обращаться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.

* Материал приведен для ознакомления. Цены актуальны на июль 2020 года и не являются публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *