Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

С целью увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения лояльности клиентов, сотрудников и партнеров многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров и банков заинтересованы в предоставлении беспроводного интернета. Для этого существует хот-спот - услуга, которая помогает не только обеспечить свободный доступ пользователей к сети, но и познакомить их с необходимой информацией, которую хочет распространить владелец точки Wi-Fi.

Создание управляемой приветственной страницы перед подключением к Интернету является дополнительной возможностью, которую предоставляет хот-спот. Это гарантирует, что пользователи при подключении к сети обязательно будут видеть информацию, которую хочет донести до них владелец точки. Возможно размещение на приветственной странице различной информации, такой как: рекламные акции, меню, прайс-листы и другие материалы. Владелец точки хот-спот может легко управлять контентом приветственной страницы самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.

Характеристика услуги "управляемый хот-спот"

Услуга "управляемый хот-спот" позволяет организовать точку доступа к беспроводному Интернету с возможностью управления приветственной страницей. Когда пользователь подключается к сети, автоматически открывается приветственная страница. Хот-спот отличается простотой настройки и управления, что приятно для заказчиков, которым не требуется специальный опыт. Дизайн точки доступа адаптивный и подходит для использования на всех мобильных устройствах. У поставщиков данной услуги имеются типовые шаблоны оформления, с возможностью брэндирования для различных сфер деятельности. Кроме того, доступен большой набор встроенных приложений.

Установка хот-спота позволяет получить ряд преимуществ:

  1. Увеличение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций.
  2. Уменьшение денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей.
  3. Повышение уровня лояльности среди посетителей заведения, оборудованной точкой доступа Wi-Fi. А специальные предложения (купоны, акции, скидки, бонусы), размещенные на приветственной странице или предоставляемые через встроенные маркетинговые приложения, еще сильнее увеличат частоту посещения.
  4. Получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.

Заметно, что установка хот-спота позволяет повысить уровень продаж на 30%. И на территории России данная технология становится все более популярной. Это обусловлено выгодами, которые она предоставляет своим пользователям.

Самое главное при использовании технологии hot spot, которую стали активно использовать на территории России, – это соблюдение постановлений Правительства РФ № 758 и № 801. Публичный Wi-Fi может быть предоставлен только при условии идентификации. Она происходит посредством введения кода подтверждения данных, который направляется на номер сотового телефона, указанный при регистрации.

Wi-Fi является незаменимым инструментом в наше время и находит применение во многих сферах. Одной из наиболее распространенных является управляемый хот-спот, который несложно найти в ресторанах, кафе, аэропортах, вокзалах, метро, в учебных заведениях и на спортивных мероприятиях. Организации также могут создавать хот-споты в своих офисах, чтобы упростить доступ в Интернет своим клиентам. Кроме того, Wi-Fi может стать единственным источником доступа к Сети, если покрытие сотовой связи в зоне нахождения предприятия оставляет желать лучшего.

Кроме того, Wi-Fi может служить эффективным инструментом в различных сферах и обладает множеством преимуществ. Кафе и рестораны, которые предоставляют Wi-Fi, привлекают дополнительных клиентов, а отели могут притянуть деловых людей и активных пользователей социальных сетей. Торговые центры могут увеличить количество покупателей, а больницы и поликлиники – повысить качество обслуживания. Wi-Fi на автозаправках дает возможность доступа в Сеть для клиентов во время посещения экспресс-кафе или мойки машины.

Управляемый хот-спот дает возможность организациям использовать множество дополнительных функций, таких как:

  • Рекламный канал для продвижения товаров и услуг, проведения акций и распродаж.
  • Возможность для обратной связи с клиентами и повышения качества обслуживания.
  • Оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек приложений, имеющих географическую привязку к объекту.
  • Сбор статистических данных для анализа числа посетителей ресурса за определенный временной период и учета количества посетителей, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице.
  • Организация ограниченного доступа и выделение закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.

Крупные российские операторы предлагают услуги настройки хот-спотов, которые обеспечивают пользователям простоту и удобство в управлении порталом без навыков программирования, автоматический запуск приветственной страницы в хот-спот-зоне, выбор встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям и набор типовых шаблонов для различных видов деятельности.

Оборудование и настройка hot spot

Для создания зоны беспроводного покрытия Wi-Fi на предприятии, в организации или в общественном месте необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение для управления Wi-Fi зоной. Только так можно обеспечить высокое качество связи. Конфигурация оборудования зависит от деятельности компании, ее размеров, особенностей помещений и других факторов. Сегодня множество провайдеров предлагает технологии и программы для организации hot spot в России, в их число входят «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.

Большие участники данного рынка способны предложить своим клиентам различные варианты сотрудничества. Помимо настройки, они могут обеспечить необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Но стоит отметить, что лишь некоторые операторы могут предложить идентификацию пользователей в строгом соответствии с российским законодательством.

Интересный факт заключается в том, что более 90% hot spot в мире являются платными, в то время как в России их количество не превышает 1/3. Кроме того, 42% общественных точек доступа Wi-Fi расположены в кафе и ресторанах.

Организация и обслуживание точки доступа: сколько это стоит?

Стоимость установки и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: схемы тарификации доступа к Интернету (может быть безлимитная, по трафику или зависеть от профиля пользователей), скорости передачи данных, используемого оборудования, систем управления технологией Wi-Fi (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и других условий.

Что касается цены установки точки доступа без учета стоимости контроллеров, то она, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Для крупных компаний стоимость такой услуги может достигать 20 тысяч рублей и более.

Цена обслуживания хот-спота включает в себя возможность постоянной технической поддержки и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от условий эта цена может достигать и 12 тысяч рублей и выше. Стоимость обслуживания Wi-Fi сети провайдерами в среднем составляет от 5 до 8 тысяч рублей. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *