Деловой стиль и корпоративный имидж: как и где получить профессию?
Сотрудники компании не могут недооценивать важность своей внешности, поскольку она является важной частью корпоративного имиджа. Хотя к дресс-коду может быть применен строгий подход, все требования к одежде работников обоснованы. Однако, понимание термина "дресс-код" не ограничивается только одеждой, это также охватывает целостный имидж, отвечающий общей стилистике компании.
Но как сотрудники могут сохранить свою индивидуальность, соблюдая концепцию корпоративного дресс-кода? Этот вопрос волнует многих специалистов, и профессиональные имиджмейкеры готовы оказать помощь в этом вопросе.
Непременный элемент имиджа компании
Каждый работник является лицом своей компании. Внешний вид сотрудника должен отражать философию и ценности компании. В большинстве случаев мы формируем мнение о человеке до того, как он произнесет первое слово, а внешность сильно влияет на первое впечатление. Например, при посещении банка, клиент, скорее всего, не будет обращать внимание на компетентность работника, если тот выглядит неаккуратно или одет слишком неформально. Также, сомнительно, насколько серьезно будут восприниматься юрист, одетый в смешную футболку, или хирург, с волосами, выкрашенными в розовый цвет.
Дресс-код предназначен для поддержания корпоративного имиджа и создания единства на рабочем месте. Кроме того, одежда влияет на наше самочувствие, и в этом согласен каждый психолог. Носить строгий костюм заставляет нас относиться к своим обязанностям более серьезно и уделять больше внимания рабочим вопросам. Также единый стиль сотрудников передает партнерам и клиентам фирмы, что имеют дело с солидной компанией, у которой есть твердые правила и принципы.
В редких случаях отсутствие дресс-кода может иметь смысл, например, в творческих коллективах дизайнерских бюро, рекламных компаниях, в мире моды и шоу-бизнеса. Тем не менее, это является скорее исключением, так как большинство компаний в России имеют задокументированные или негласные своды правил, которые регламентируют облик сотрудников.
Особенно важен дресс-код для компаний, где предполагается частое взаимодействие с клиентами и сотрудниками, таких как различные государственные учреждения, консалтинговые и юридические компании, банки и кредитные организации. В каждой крупной корпорации есть свои правила, например, в Сбербанке нежелательны распущенные волосы, яркий маникюр и украшения, а в компании «Транснефть» сотрудницы не должны носить туфли на платформе и ажурные колготки на работе.
Тем не менее, дресс-код не является безликой формой. Чтобы он сработал правильно, его нужно адаптировать под индивидуальность человека. Создание правильного имиджа в рамках дресс-кода - сложная задача, ведь одежда еще не делает из нас профессионалов, внушающих доверие.
Заметьте, что важно сохранить контекст, приведенный в исходной статье.
Один из ключевых аспектов делового мира - правильный выбор делового стиля. При этом важно помнить, что деловой дресс-код имеет свои подвиды, каждый из которых предназначен для определенных ситуаций.
Например, для важных встреч на высшем уровне следует придерживаться внешнего вида Вb (business best). Женщинам стоит выбрать синий, молочно-белый или серый костюм, а также белую блузку. В таких случаях допустимо носить туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Мужчинам, в свою очередь, подойдет костюм темно-синего цвета, белая сорочка и галстук в красных тонах, а также черные оксфорды или дерби.
Для менее формальных деловых встреч стоит обратить внимание на другие вариции делового стиля. К примеру, Вt (business traditional) - традиционный деловой стиль, который предполагает обычный классический костюм для мужчин или платье и жакет (или брючный костюм) для женщин.
Для официальных торжественных приемов в вечернее время, таких как банкеты и торжества, подойдет стиль Bt (black tie). Для женщин в этом случае рекомендуется вечернее или коктейльное платье и элегантные туфли, а для мужчин смокинг или темный костюм с галстуком.
Для самых торжественных мероприятий (например, прием у главы государства, вручение значительной премии, бал), стоит выбирать стиль Wt (white tie). Для женщин это вечернее платье в пол, туфли на каблуках и перчатки, скрывающие руки. Мужчинам в таких случаях рекомендуется фрак с белым галстуком-бабочкой и лаковые туфли.
Наконец, для неформальных мероприятий, таких как корпоративный пикник, следует выбрать простой и чистый стиль Cb (casual baseline).
Каждый из стилей имеет свои особенности, что может быть сложно запомнить самостоятельно. В таком случае стоит обратиться к стилистам-консультантам, которые помогут сделать правильный выбор и составить гардероб для делового человека.
Формирование делового дресс-кода: создание образа самому или обратиться к профессионалу?
Когда дело касается выбора одежды, далеко не все люди могут полагаться на свой вкус. Несомненно, чувство стиля можно развить, но это занимает много времени, которого занятые люди не всегда имеют, чтобы углубляться в детали создания собственного имиджа. Даже малейшая ошибка в выборе костюма может повлиять на репутацию человека и снизить его статус в глазах коллег и партнеров.
Решением этой проблемы может стать помощь стилиста-имиджмейкера. Его задача не только объяснить, что и когда следует носить, но и разработать образ, который отражает личность клиента, подобрать гардероб, учитывающий особенности внешности.
Профессия стилиста-имиджмейкера становится все более востребованной. Не стоит думать, что эта услуга нужна только политикам, руководителям крупных компаний и представителям верхних эшелонов бизнеса. Деловые люди всех уровней могут обратиться за помощью, чтобы создать свой собственный модный и элегантный деловой стиль. Особенно часто имиджмейкеров выбирают деловые женщины, которые желают создать строгий и одновременно женственный образ. Некоторые люди общаются со стилистом-имиджмейкером постоянно, проконсультировавшись у него перед каждым крупным мероприятием, а другие нанимают его только для подбора базового гардероба – универсальных вещей, которые легко комбинируются друг с другом и подходят для разных случаев.
В некоторых случаях стилист-имиджмейкер может выступать в роли персонального шоппера, сопровождая клиента в магазины и помогая подобрать нужные вещи, или даже выезжать за границу в поисках подходящих вещей.
Обучение в сфере формирования делового имиджа
Стать профессиональным имиджмейкером супер быстро не получится, даже если у вас вкус безупречный. Эта профессия полна нюансов и подводных камней. Курс обучения, в рамках которого можно получить дипломированного имиджмейкера, длится от 7 до 12 месяцев. Но карьерные перспективы для персонального стилиста огромны, так как сфера формирования делового имиджа в нашей стране развивается очень быстро.
Для того, чтобы быть хорошим имиджмейкером, нужно следить за модными тенденциями и постоянно быть в курсе новых коллекций разных брендов, знать стили, иметь связи с магазинами и шоу-румами не только у нас в России, но и за рубежом. Знание рынка – обязательный, но не основной аспект его работы. Стилист должен быть знаком со многими аспектами имиджелогии, колористики, истории костюма, моделирования, а также основ модной индустрии. Успешный имиджмейкер также должен быть немного психологом, так как ему приходится работать с людьми. Кроме того, имиджмейкер не может пропустить из вида основы менеджмента и рекламы, иначе он не сможет найти клиентов и организовать свою работу.
Стремление к обучению для стилиста никогда не останавливается – помимо практики, ему необходима и теоретическая подготовка на мастер-классах, семинарах и лекциях по стилю. Также существуют краткосрочные интенсивные курсы, которые предназначены для повышения квалификации тех, кто уже имеет профильное образование.
Как узнать больше о имиджмейкинге: менее продолжительные, но полезные курсы и мастер-классы
Разобраться в тонкостях работы имиджмейкера поможет ряд коротких курсов, мастер-классов и лекций, посвященных отдельным аспектам профессии. Среди наиболее популярных тем – создание корпоративного имиджа, формирование профессионального мышления, психология создания стиля и основы шопинга.
Важно отметить, что эти курсы подойдут не только профессионалам в сфере имиджмейкинга, но и новичкам, которые только начинают погружаться в эту тему. Обычно продолжительность таких курсов колеблется от одного дня до двух недель, а стоимость, в зависимости от темы и продолжительности, может варьироваться от 3000 до 7000 рублей за одно занятие.
Курсы продолжительного обучения
Для тех, кто ищет более глубокое обучение, существуют курсы, продолжительность которых составляет несколько месяцев. В течение этого времени студенты начинают с изучения базовых концепций и постепенно продвигаются к более сложным темам и практическому опыту. По завершении курса учащиеся получают сертификаты или даже дипломы государственного образца и приобретают профессиональные навыки, необходимые для развития в сфере стиля. Стоимость такого обучения может составлять от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, а полученный диплом можно сравнить со средним специальным или дополнительным образованием.
Получение высшего образования
Чаще всего, люди выбирают профессиональные области, такие как имиджмейкер или стилист, для получения второго высшего образования. Продолжительность обучения составляет около 12 месяцев, при этом, стоимость за месяц начинается от 15 000 рублей. В ходе программы обучения студенты могут по-настоящему освоить профессию стилиста и изучить все необходимые аспекты, такие как творчество и социальные коммуникации, искусство и бизнес, а также получить навыки образного мышления и PR-продвижения.
Выпускники могут заниматься не только профессией имиджмейкера, но также работать специалистами в области создания стиля и формирования цельного образа частного клиента или клиента-компании, PR-консультантами, а также работать в области внешних и внутренних коммуникаций компании. Полученных знаний будет вполне достаточно для выполнения всех профессиональных задач в данных областях.
Фото: freepik.com