В День народного единства в Культурно-досуговом центре состоялся праздник «Киселевск объединяет» (ФОТО)
11 ноября - ГОРОДОК. День гостеприимства, почитания традиций, воспоминаний об истории рода и народной дружбы – особенности ноябрьского дня.
11 ноября - ГОРОДОК. День гостеприимства, почитания традиций, воспоминаний об истории рода и народной дружбы – особенности ноябрьского дня. В День народного единства в Культурно-досуговом центре состоялся праздник «Киселевск объединяет». В один хоровод встали люди разных наций, культур и религий.
Армяне и татары, немцы и киргизы, украинцы и казахи, чуваши и мордвины. Многонациональная семья Киселевска разнообразна.
Как и в каждой семье, у каждой нации есть свои обычаи, свои реликвии, свои календарные праздники и угощения.
Сходить в гости к друг к другу на праздники смогли представители мусульманской общины, армянской диаспоры, православные и русские немцы. Но сначала все оказались «пассажирами» одного маршрута. От Киселевского храма иконы Божьей матери «Скоропослушница» «национальный поезд» умчал гостей праздника в величественную Казань, потом на просторы Армении и туда, где берут свое родовое начало те, кого называют «русскими немцами».
Откуда появилось название «русские немцы?». Ответ на этот вопрос дает руководитель Русско-немецкого центра в Киселевске Ирина Степченко. «Наши прабабушки и прадедушки со своими детьми, в сорок первом были изгнаны со своей исторической родины в Сибирь и Поволжье. Обширная территория стала их новой родиной. Не многие вещи удалось привезти семьям с собой. Документы, фотографии, семейные реликвии – это то, что дорого для нас как память. В немецкой культуре значение рода первостепенно. Поэтому задача нашего центра – сохранить то, что передавалось из поколения в поколение, как благословение, и конечно, наш язык, наши национальные искусства, нашу музыку, литературу и так далее», - говорит Ирина Степченко.
О богатой культуре немецкого народа рассказывают старые фото. На них – красивые фрау, жилища, украшенные рукотворными изделиями, и красота обычных вещей, выраженная в строгости линий и не броскости цветов. Полный контраст с тем, что прибавляют киселевские татары. Богатая своим культурным достоянием нация на киселевском празднике представляла мусульманскую общину. Красота во всем: в песнях, в орнаментах, в костюмах, в убранстве мечетей.
С гордостью руководитель ансамбля «Чулпан» Рабига Шарифулина рассказывает об одном из национальных символов Татарстана – белом крылатом барсе. Презентовать свой национальный символ – это одно из заданий для участников фестиваля.
Члены православной организации храма Иконы Божьей матери «Скоропослушница», в свою очередь, рассказывают о православном кресте. Россия, прежде всего, – великая православная держава.
Приветствуя всех, протоиерей Михаил отмечает: «Исторический праздник – День народного единства совпадает с Днем иконы Божьей матери Казанская».
Этот чудотворный образ, хорошо известный в народе, еще и как православный символ важнейшего исторического события 17 века, - избавления Москвы от поляков.
О трагических временах своей исторической родины вспоминают и армяне. Но свое выступление они стремятся наполнить красотой национальных песен, грациозностью танцев, звуками красивейшей природы и мелодией дудука – древнейшего музыкального инструмента.
Зал заворожен. Но время продолжать. Вторая часть фестиваля носила название «Чем богаты…». Участники представляли свои национальные блюда и по условиям фестиваля должны были раскрыть секреты приготовления некоторых из них. Но не получилось. Всем не терпелось попробовать и оценить на вкус татарские чак-чак, кыстыбай, эчпочмак, губадия, кош теле и многое другое. Слюнки текли и при виде немецкой выпечки, и при одном взгляде на русские пельмешки, блинчики с икрой и румяные пироги.
Национальный стол армян вообще обещал, что будет «праздник живота».
Шашлык, долма, бастурма, пахлава, гата, суджук, лаваш и другое. Уважить гостя за богатым столом – правило не только армянского гостеприимства, но и дело чести всех хозяев
Ольга Хлопотова.
Фото автора.
Армяне и татары, немцы и киргизы, украинцы и казахи, чуваши и мордвины. Многонациональная семья Киселевска разнообразна.
Как и в каждой семье, у каждой нации есть свои обычаи, свои реликвии, свои календарные праздники и угощения.
Сходить в гости к друг к другу на праздники смогли представители мусульманской общины, армянской диаспоры, православные и русские немцы. Но сначала все оказались «пассажирами» одного маршрута. От Киселевского храма иконы Божьей матери «Скоропослушница» «национальный поезд» умчал гостей праздника в величественную Казань, потом на просторы Армении и туда, где берут свое родовое начало те, кого называют «русскими немцами».
Откуда появилось название «русские немцы?». Ответ на этот вопрос дает руководитель Русско-немецкого центра в Киселевске Ирина Степченко. «Наши прабабушки и прадедушки со своими детьми, в сорок первом были изгнаны со своей исторической родины в Сибирь и Поволжье. Обширная территория стала их новой родиной. Не многие вещи удалось привезти семьям с собой. Документы, фотографии, семейные реликвии – это то, что дорого для нас как память. В немецкой культуре значение рода первостепенно. Поэтому задача нашего центра – сохранить то, что передавалось из поколения в поколение, как благословение, и конечно, наш язык, наши национальные искусства, нашу музыку, литературу и так далее», - говорит Ирина Степченко.
О богатой культуре немецкого народа рассказывают старые фото. На них – красивые фрау, жилища, украшенные рукотворными изделиями, и красота обычных вещей, выраженная в строгости линий и не броскости цветов. Полный контраст с тем, что прибавляют киселевские татары. Богатая своим культурным достоянием нация на киселевском празднике представляла мусульманскую общину. Красота во всем: в песнях, в орнаментах, в костюмах, в убранстве мечетей.
С гордостью руководитель ансамбля «Чулпан» Рабига Шарифулина рассказывает об одном из национальных символов Татарстана – белом крылатом барсе. Презентовать свой национальный символ – это одно из заданий для участников фестиваля.
Члены православной организации храма Иконы Божьей матери «Скоропослушница», в свою очередь, рассказывают о православном кресте. Россия, прежде всего, – великая православная держава.
Приветствуя всех, протоиерей Михаил отмечает: «Исторический праздник – День народного единства совпадает с Днем иконы Божьей матери Казанская».
Этот чудотворный образ, хорошо известный в народе, еще и как православный символ важнейшего исторического события 17 века, - избавления Москвы от поляков.
О трагических временах своей исторической родины вспоминают и армяне. Но свое выступление они стремятся наполнить красотой национальных песен, грациозностью танцев, звуками красивейшей природы и мелодией дудука – древнейшего музыкального инструмента.
Зал заворожен. Но время продолжать. Вторая часть фестиваля носила название «Чем богаты…». Участники представляли свои национальные блюда и по условиям фестиваля должны были раскрыть секреты приготовления некоторых из них. Но не получилось. Всем не терпелось попробовать и оценить на вкус татарские чак-чак, кыстыбай, эчпочмак, губадия, кош теле и многое другое. Слюнки текли и при виде немецкой выпечки, и при одном взгляде на русские пельмешки, блинчики с икрой и румяные пироги.
Национальный стол армян вообще обещал, что будет «праздник живота».
Шашлык, долма, бастурма, пахлава, гата, суджук, лаваш и другое. Уважить гостя за богатым столом – правило не только армянского гостеприимства, но и дело чести всех хозяев
Ольга Хлопотова.
Фото автора.
Последние новости
Научно-практическая конференция по туберкулезу в Кемерово
В КемГМУ прошла конференция, посвященная памяти выдающегося ученого.
Назначение нового руководителя в Судебном департаменте Кемеровской области
Наталья Шуханова отмечена за профессионализм и готовность к новым вызовам.
Антимонопольный орган подтвердил свои выводы
Судебные инстанции поддержали действия антимонопольного регулятора.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Новочебоксарске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы