Новокузнечанам рассказали, как оформить претензию при приобретении товара ненадлежащего качества

  Также Новокузнецким филиалом по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» организована работа «горячей линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

  Также Новокузнецким филиалом по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» организована работа «горячей линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Если Вам продали некачественный товар, необходимо предъявить требование (претензию, заявление) в адрес продавца, оформленную в письменном виде.

В претензии должны быть указаны наименование продавца и его адрес, данные потребителя (ФИО, адрес, телефон).

В претензии потребитель указывает дату приобретения товара, наименование товара, стоимость, убытки вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, плату за пользование кредитом, в случае если товар приобретён по кредитному договору, его номер и наименование кредитной организации.

Указывается недостатки, обнаруженные в товаре.

В претензии потребитель указывает одно требование согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); требование замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; требование соразмерного уменьшения покупной цены; требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.

Вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить в течении гарантийного срока или в течении двух лет, если докажет, что недостатки являются производственными.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие факт приобретения товара и иные документы, подтверждающие основания предъявления требования, поставить дату составления претензии и подпись.

При этом следует знать, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора или предъявить требование о замене на такой же или другой товар течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.

По истечении пятнадцати дней требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (аксимальный срок устранения недостатков — сорок пять дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Требование потребителя (удовлетворение претензии) должно быть удовлетворено в сроки:

замена товара — 7 дней, при необходимости дополнительной проверки качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»); соразмерное уменьшение покупной цены — в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»); безвозмездное устранение недостатков — 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»); расторжение договора — в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»); .

Период исчисляется со дня предъявления требования, обратите внимание, что продавец поставил дату принятия претензии.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

  Проверка качества товара проводится в сроки согласно предъявленному требованию.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из которой вручается продавцу, под роспись, с датой принятия и ставится печать продавца при возможности.

В случае отказа принять у Вас претензию Вам необходимо направить её заказным письмом с уведомление о вручении или вручить в присутствии свидетелей, с отметкой о передаче претензии при свидетелях.

В случае неудовлетворении Вашего требования Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав.

Исковое заявление подаётся в суд по выбору истца по месту:

нахождение организации, жительства ответчика, если ответчик является индивидуальным предпринимателем; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

При подаче искового заявления государственная пошлина не уплачивается.

В связи с празднованием 15 марта Всемирного дня прав потребителей Новокузнецким филиалом по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» организована работа «горячей линии» по актуальным вопросам защиты прав потребителей. Обращайтесь лично или по телефону:

г. Новокузнецк ул. Вокзальная, 33,
тел. 78-35-54

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN .

Последние новости

Тяжелое заболевание появилось у жителей российского города после употребления готовой еды

Пострадали более 18 человек, некоторые находятся в реанимации. В Москве ряд продуктов на прилавках магазинов стал причиной серьезного заболевания в городе.

Новокузнецкие стобалльники ЕГЭ рассказали, что им помогло получить высшую оценку

Новокузнецкие стобалльники ЕГЭ рассказали, что им помогло получить высший показатель на экзамене.

Кузбасский астроном открыл малую планету, её назвали «Юрга»

Астроном Василий Румянцев, уроженец Юрги, работая в Крымской астрофизической обсерватории, открыл астероид, который назвал в честь родного города.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *