Кемеровская область вошла в топ-20 рейтинга образовательного потенциала регионов в технической сфере
Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах .
Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко составило рейтинг регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах .
Рейтинг регионов стал заключительным элементом масштабного исследования «Кадры для новой экономики», в ходе которого RAEX оценил качество технического образования на всех этапах – от школ и образовательных центров до профильных вузов. Перед тем, как составить рейтинг регионов, RAEX весной 2021 года сформировал специальные рейтинги вузов и школ в естественно-математической и инженерно-технической сфере. Во многом на основании их данных и построен этот проект.
В ходе исследования специалисты собрали и проанализировали огромный массив информации: данные о 60 тыс. выпускниках школ, поступивших в лучшие технические вузы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования свыше 200 профильных университетов и данные Мониторинга вузов Минобрнауки.
«Линейка образовательных рейтингов RAEX до сих пор ограничивалась рейтингами вузов и школ, теперь же мы вышли на новый уровень, на котором оценивается образовательный потенциал регионов России. В данном случае – в естественно-математической и инженерно-технической сферах, имеющих особенно важное значение для научно-технологического развития страны, – поясняет генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков . – Новый рейтинг показывает, в какой степени регионы способны осуществлять качественную подготовку «технарей». Примечательно, в двадцатке лидеров 75% регионов приходятся на Приволжье, Сибирь и Урал».
«Сегодня на рынке труда наблюдается ярко выраженный дефицит высококвалифицированных специалистов, особенно в наукоемких производствах. В таких условиях важна сквозная оценка всей системы подготовки «технарей» – от школьной скамьи до вуза. И исследование RAEX позволило нам увидеть объективную картину положения дел в школах, вузах и регионах в целом, – говорит Александр Чередник , исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко. – Рейтинги для работодателя – это мощное подспорье: мы понимаем, кто как готовит студентов и что нужно делать, чтобы укреплять кадровый потенциал».
***
Методологические подходы к составлению рейтинга
Оценка образовательного потенциала российских регионов велась по двум областям. Первая сфера – это математические и естественные науки (физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.), вторая – широкий спектр инженерных направлений (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, лёгкая промышленность и др.). На место регионов в рейтинге влияли результаты деятельности вузов, а также школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов естественно-математического и инженерно-технического профилей.
Система критериев рейтинга содержит восемь показателей, часть из которых отражает масштаб деятельности и рассчитывается в абсолютных цифрах, а другая часть – в удельном выражении: для оценки эффективности результаты вузов и школ приводятся к численности населения субъекта федерации. Места в итоговом рейтинге распределяются на основании итоговых баллов субъектов РФ, определяемых суммой взвешенных оценок каждого участника по следующим критериям:
Результаты участия школьников регионов в ведущих профильных олимпиадах школьников; Результаты участия школьников регионов в ведущих профильных олимпиадах школьников, в пересчете на численность населения регионов; Позиции школ региона в рейтингах школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля; Поступление выпускников школ региона в ведущие вузы естественно-математического и инженерно-технического профиля; Поступление выпускников школ региона в ведущие вузы естественно-математического и инженерно-технического профиля, в пересчете на численность населения регионов; Позиции университетов региона в рейтингах вузов по естественно-математическому и инженерно-техническому направлениям; Численность обучающихся в вузах регионов на профильных направлениях; Численность обучающихся в вузах регионов на профильных направлениях, в пересчете на численность населения регионов.Последние новости

О результатах плановых проверок, назначенных на период с 13.01.2025 по 07.02.2025
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу завершены плановые проверки некоммерческих организаций, назначенные на период с 13.01.2025 по 07.02.2025.

О размещении информации об организации работы «телефона доверия» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции»
В подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции» размещена информация об организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции Промышленновс

Малый бизнес Кузбасса получил 24,7 млн рублей льготной лизинговой поддержки по итогам 2024 года
АО «МСП Лизинг» — дочерняя структура Корпорации МСП — предоставила предприятиям малого бизнеса региона 24,7 млн рублей льготного лизингового финансирования по итогам 2024 года.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению