09.01.2024

В Кузбассе создадут первый самосвал челночного типа по программе «Чистый уголь – зеленый Кузбасс»

Ученые из Кузбасского государственного технического университета им.

Ученые из Кузбасского государственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева совместно с Камским автомобильным заводом (ПАО «КАМАЗ») запустили проект «Разработка и создание беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъёмностью 220 тонн». Исследования ведутся в рамках комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» при поддержке НОЦ «Кузбасс». 

Сегодня программа «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» дает все возможности для получения настоящих, прорывных результатов. Участникам КНТП предоставляет усиление материальной научно-технической базы. Мы уже видим, что разработанные технологии эффективны, в них есть заинтересованность. В 2026 году завершится внедрение всех полученных разработок, будут представлены и оценены итоговые результаты, среди которых, несомненно, польза для экономики Кузбасса и снижение нагрузки на окружающую среду, – говорит директор НОЦ «Кузбасс» Ирина Ганиева. 

К созданию и изучению первого самосвала челночного типа по программе «Чистый уголь – зеленый Кузбасс» ученые региона приступят в феврале 2024 года, когда на базе КузГТУ в научном центре «Цифровые технологии» при содействии НОЦ «Кузбасс» и ПАО «КАМАЗ» откроют лаборатории «Моделирования и цифровых двойников» и «Цифровой системы диспетчеризации и беспилотного управления».

Главными задачами наших исследовательских площадок станут: теоретическое изучение динамики движения карьерного самосвала путем имитационного моделирования, а также разработка программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала, эскизного проекта самосвала и технического проекта системы беспилотного движения, технического проекта на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера, рабочей конструкторской документации на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. Контролировать работу техники оператор также будет дистанционно, – говорит ректор КузГТУ им. Горбачева Алексей Яковлев. 

По проекту грузоподъёмность робота-самосвала предполагается 220 тонн, его передвижения будут заданы в цифровой платформе траекториями. Инновационная конструкция машины позволит в роботизированном режиме двигаться по заданному маршруту. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, что уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности. Все это позволит также снизить расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.

Сейчас ученые КузГТУ завершили второй этап теоретических исследований, разработали эскизный проект и создали технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. К более детальным исследованиям ученые приступят в 2024 году после открытия лабораторий.

Последние новости

Наши дошколята уже эколята

25 апреля 2024 года был объявлен Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.

Наши дошколята уже эколята

25 апреля 2024 года был объявлен Всероссийский «День Эколят» в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.

Новокузнечанка через Интернет купила кондиционер почти за 350 тысяч рублей, но не получила его

  Теперь по решению суда продавец должен вернуть ей стоимость товара и ещё почти полмиллиона сверху.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *