Кто-бы сомневался: Новокузнецкий драматический вернулся с международного фестиваля Макдонаха с заслуженными наградами
… Ну во-первых, «Палачи» – а именно этот спектакль, год назад поставленный на новокузнецкой сцене Ярославом Рахманиным, наши артисты «выгуливали» на состоявшемся в Перми фестивале, посвящённом Тарантино от театра,
… Ну во-первых, «Палачи» – а именно этот спектакль, год назад поставленный на новокузнецкой сцене Ярославом Рахманиным, наши артисты «выгуливали» на состоявшемся в Перми фестивале, посвящённом Тарантино от театра, – получил диплом лауреата за лучшую режиссуру. А кто бы сомневался!
И чрезвычайно приятно, что строгое и справедливое фестивальное жюри отметило специальными призами работу молодой талантливой Натальи Курлыковой (роль Ширли Уэйд стала для артистки дебютной!) и Александра Коробова, очень обаятельно сыгравшего помощника палача Сида Армфилда. Ребята, поздравляем!
К слову, в родном Новокузнецке «Палачи» регулярно собирают полный зал на 600 человек. Да и на фестивале Макдонаха в Перми, в большом зале «Театра-Театра», говорят, был полный аншлаг… А мы и не удивляемся!
Если честно, что-то подобное явно витало в воздухе, ещё когда новокузнецкие «Палачи» только были включены в афишу V Международного фестиваля Макдонаха. Потому что этот спектакль нашего главного городского театра, и правда, хорош. Он ведь не о системе и возможности ошибки, не о правосудии и смертной казни и даже, в принципе, не о самосуде и «профессиональной деформации», а о нас, о людях. Которые могут быть разными. Нежными. Верными. И могут превращаться в чудовищ… Которые себя-то, любимых, всегда оправдают!
Как это делает главный палач спектакля Гари Уэйд (Андрей Ковзель), буквально отмахиваясь от каких-либо угрызений совести… Был ли виновен Хэннеси? Был ли виновен Муни? Или не были виновны ни тот, ни другой? Просто так получилось – «уж такое оно правосудие». Да и какая теперь разница? Мы-то живы!
Глубину – и вместе с тем глянец – постановке придаёт жуткая и сладкая атмосфера хоррора, которая создана просто мастерски. Зловещая музыка, потусторонние щелчки (так щёлкает в якобы документальных триллерных съёмках «охотников» за аномальным). Пустая камера с пугающе развёрстой дырой – место казни сразу после повешения Хэннеси. Все давно ушли. И вдруг! Появляется олень, обходит камеру, заглядывает в дыру-бездну.
И он же, олень – одновременно забавный и наводящий ужас, – в сопровождении всё той же леденящей музыки и зловещих щелчков появляется на сцене, как только исчезает Ширли. Что он тут делает? И почему вообще олень? Просто в ирландской мифологии – а написавший «Палачей» Макдонах родом из Ирландии – олень, постоянно сбрасывающий рога, которые вырастают вновь, является олицетворением естественного цикла смерти и возрождения.
О том же – о пугающей тайне смерти – и странный хор, появляющийся между сценами. Будто девы-банши из страшных ирландских сказок. Возглавляемые неким таинственным безликим существом – дьяволом? Оборотнем-пукой? – они тянут душу тёмными песнопениями, в которых звучат попеременно то фолк, то металл, то какие-то негритянские мотивы и даже церковные темы.
… Не удивительно, что и жюри, и зрители V Международного фестиваля Макдонаха «запали» на наших «Палачей»! Кстати, снова на новокузнецкой сцене успешно отфестиваливший спектакль можно увидеть 11 ноября. Не пропустите!
Инна Ким
Последние новости
Осторожно: мошенничество через Телеграм
Как аферисты используют поддельные фотографии для кражи данных.
Ненастная зима: прогноз погоды в Кузбассе на декабрь
Кузбасс ожидает аномально теплый декабрь с сильными снегопадами.
Увлечение «утиными губами» в России теряет популярность
Девушки отказываются от дорогостоящих процедур из-за роста цен на препараты.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией