История про девочку-подростка из Новокузнецка вышла в финал международного конкурса драматургии

В Санкт-Петербурге подведены итоги IV   международного драматургического конкурса  « Stories ». Экспертам пришлось выбирать из более 400 текстов.

В Санкт-Петербурге подведены итоги IV   международного драматургического конкурса   « Stories ». Экспертам пришлось выбирать из более 400 текстов. В итоге  среди  финал истов  оказалась пьеса «Я монстр»  новокузнечанки Инны Ким.  Написанная нашей землячкой пронзительная, даже страшная история рассказана от имени девочки-подростка, которая начинает всерьёз считать, что она монстр и поэтому её нельзя любить.  

Это не первый успех  Инны Ким, как драматурга.  Так,  её пьеса  «Я не буду больше плакать» вошла в короткий список театрально-образовательной платформы «Замандаш» («Современник»), организованной  в нынешнем году  Министерством культуры Республики Бурятия, Национальным молодёжным театром имени  Мустая  Карима, Центром драматургии и режиссуры РБ.

А в  прошлом году пьеса  Инны Ким  «Как я бросила курить» вошла в шорт-лист  международного конкурса новой драматургии «Ремарка»  и  приняла участие в  его  финале, который состоялся  в Архангельске.

Тогда на «Ремарку»  было подано больше 800 текстов от авторов из 14-ти  стран мира. Свой выбор в пользу написанной Инной Ким истории сделала  театральный критик, кандидат искусствоведения, преподаватель ВГИК, куратор программ  Электротеатра  «Станиславский», знаток  русскоготеатрального  авангарда, истории  перформанса, документального  театра и  новой  драмы  Кристина Матвиенко.К слову, пьесу «Как я бросила курить» отметило и жюри  тогдашнего конкурса  «Stories».

В этом году судьбу текстов, присланных на  конкурс короткой драматургии  «Stories»,  который  уже в четвёртый раз  проводится в питерском театре «Суббота», решали  режиссёр Андрей  Сидельников, драматург Константин  Стешик, театроведы и театральные критики  Нияз  Игламов, Татьяна  Джурова, Юлия Осеева  и  Владимир Кантор.

Организаторы конкурса подчёркивают, что его основная цель  – ускорить путь новой драматургии, написанной  на русском языке,  на современную сцену.  Действительно, благодаря конкурсу в  репертуаре  самой «Субботы»  появилось два спектакля по  пьесам-финалистам  прошлых  «Stories»,  а в  Астраханском драматическом театре  был поставлен спектакль  сразу по четырём  таким  произведениям. Ну а одна из  пьес-победительниц прошлогоднего конкурса  была  принята к постановке в БДТ имени  Товстоногова.  Причём в  планах  «Субботы»  сделать еще несколько постановок по  текстам, найденным в ходе  конкурса.

–  Инна, значит, совсем скоро мы сможем увидеть твои пьесы на сцене?

–  Увы, не всё так просто, хотя организаторы таких замечательных конкурсов, как «Ремарка» и  «Stories», конечно, делают для продвижения новой драмы и вообще современного театра очень много. Но, может, мне просто не везёт. Или дело в том, что, по сути, меня никто не знает – ведь я всего два года пишу пьесы. 

–  А как же читка пьесы «Как я бросила курить», которую сделал новокузнецкий театр-мастерская «Подwall»?

– Она, и правда, была чудесной. А недавно я случайно узнала, что после прошлогоднего финала «Ремарки» в Архангельске там появился спектакль «Как я бросила курить». Вот только все эти постановки идут изредка и только в любительских театрах. А авторские-то амбиции нашёптывают про профессиональную сцену! Но пока я новичок в мире современной драматургии – радуюсь каждой постановке и каждому показу. Вообще любой возможности донести свои истории до зрителей! Так, в начале этого года я специально для детской театральной студии «Питер Пэн» при Новокузнецком драматическом театре написала пьесу «Глобальное потепление», и Евгений Лапшин поставил спектакль, который стал одним из победителей проходившего нынешней осенью в Кузбассе международного фестиваля«Сверкающие грани театра».   Клянусь, я переживаю за этот спектакль, как за собственного ребёнка!

–  Инна, кроме всего прочего, ты ещё и участница семинара театральных критиков под руководством Григория  Заславского.  К тому же в уходящем году ты  стала лауреатом  премии «Я в мире боец» имени Белинского  за достижения в области театральной критики.  Как это уживается  вместе? Такие разнонаправленные виды деятельности разве не мешают друг другу?

–  Мне кажется, что наоборот помогают.  Я  могу увидеть собственные слабые места, как драматурга,  или  оценить режиссёрские находки и не дрожать над каждым словом своей пьесы, а довериться «чуйке» талантливого режиссёра. Например, в финале читки «Как я бросила курить» Даниил  Нагайцев  соединил двух моих героев, которых я и не думала соединять, а режиссёр «Глобального потепления» Евгений Лапшин и вовсе ввёл в действие героиню, о которой в моей пьесе просто говорили другие персонажи.  А в итоге, ясчитаю, родились очень трогательные, эмоционально сильныесцены!

–  Здорово! Желаю, чтобы в наступающем году в твоей авторской жизни появилось много талантливых и чутких режиссёров, а в спектаклях по твоим пьесам – отличные режиссёрские находки!

Полина Тихомирова

Последние новости

Научно-практическая конференция по туберкулезу в Кемерово

В КемГМУ прошла конференция, посвященная памяти выдающегося ученого.

Назначение нового руководителя в Судебном департаменте Кемеровской области

Наталья Шуханова отмечена за профессионализм и готовность к новым вызовам.

Антимонопольный орган подтвердил свои выводы

Судебные инстанции поддержали действия антимонопольного регулятора.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Йошкар-Оле

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *