Житель Кузбасса «отсудил» около 300 тысяч рублей за навязанные ему при покупке автомобиля дополнительные услуги

При приобретении автомобиля «CHEVROLET NIVA» в одном из автосалонов Новосибирска 46-летний житель Мариинского муниципального округа Кузбасса вынужден был оплатить московской компании «Гарант контракт» 180 тысяч рублей за


При приобретении автомобиля «CHEVROLET NIVA» в одном из автосалонов Новосибирска 46-летний житель Мариинского муниципального округа Кузбасса вынужден был оплатить московской компании «Гарант контракт» 180 тысяч рублей за дополнительные услуги в виде технической помощи автомобилю. Из материалов дела следует, что в декабре 2022 года 46-летний житель Мариинского округа в одном из автосалонов Новосибирска посредством заключения кредитного договора с коммерческим банком приобрёл автомобиль «CHEVROLET NIVA» за 900 тысяч рублей. Общая сумма займа в размере более миллиона рублей была предоставлена не только для оплаты стоимости автомобиля. При заключении кредитного договора покупателем за 180 тысяч рублей был заключён ещё один договор, в соответствии с которым автолюбитель стал «счастливым» обладателем услуг, предоставляемых компанией «Гарант контракт» (г.Москва) на оказание в течение грядущих 7 лет технической помощи купленному автомобилю. По условиям этого договора автовладелец имел право воспользоваться услугами компании по замене колеса, подвозу топлива, подзарядке аккумулятора, запуску двигателя, эвакуации автомобиля при ДТП и срабатывании системы ЭРА-ГЛОНАСС. А ещё ему предлагались услуги юридической помощи и технической поддержки по телефону в режиме 24/7/365, автоконсьерж услуги в другом городе в таком же круглосуточном режиме, проверка штрафов ГИБДД и поиск эвакуированных автомобилей. Через полтора месяца после совершённой сделки мариинец осознал, что приобретённые дополнительные услуги ему были навязаны, после чего в адрес компании «Гарант контракт» он дважды направлял письма с заявлением о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств в размере 180 тысяч рублей. Однако его письма были оставлены без ответа. В результате покупатель автомобиля обратился в Мариинский городской суд Кемеровской области за защитой своих прав. Руководство компании «Гарант контракт» игнорировало извещения суда о предстоящем судебном разбирательстве, и суд, рассмотрев дело, частично удовлетворил исковые требования. «В отношении любого потребителя действует презумпция отсутствия у него специальных знаний относительно потребительских свойств услуги, что влечёт для исполнителя обязанность по раскрытию в наглядной и доступной форме соответствующей информации. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг до его фактического исполнения. В этом случае возмещению подлежат только понесённые исполнителем расходы, связанные с исполнением договора», – говорится в решении суда . Потребитель за услугами, предусмотренными договором, в компанию не обращался, и в силу соответствующих положений закона имел право отказаться от исполнения спорного договора в любое время до окончания срока его действия, что он и сделал. В результате с компании «Гарант контракт» в пользу потребителя постановлено взыскать более 288 тысяч рублей. В размер взысканной суммы вошли заплаченная стоимость услуг по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред и судебные расходы, а также штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя. Тем временем Президент Российской Федерации В. Путин вчера, 19 октября, подписал закон , устанавливающий административную ответственность за навязывание потребителю таких дополнительных услуг. Штраф для должностных лиц составит от двух до четырёх тысяч рублей, а для юридических лиц – от 20 до 40 тысяч рублей. _______________________________ Официальный представитель
Мариинского городского суда Кемеровской области Алексей Бушуев

Последние новости

Компенсация морального вреда и имущественный ущерб за смерть питомца

Заводским районным судом г. Новокузнецка рассмотрено гражданское дело по иску Б. о взыскании с ответчика А.

Сегодня, 4 апреля, мысковчане активно вышли на Всекузбасский субботник, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Этот день собрал людей разных возрастов и профессий, объединенных общей целью — сделать родной город чище и красивее.

Анонс прямой телефонной линии с 7 по 11 апреля 2025 года

С 7 по 11 апреля кузбассовцы могут обратиться к заместителям председателя правительства Кузбасса и руководителям исполнительных органов региона по телефонам прямой линии.

Сезон большой уборки продолжается!

Рабочие коллективы, общественники, школьники и студенты вновь вышли на субботник – убирали прошлогоднюю листву и мусор, подметали тротуары.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Калуге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *